Топливная система ПЛМ

Топливная система ПЛМ

Топливная система ПЛМ

Топливная система ПЛМ

Подвесные лодочны мотора (ПЛМ) работают некорректно или вовсе не запускаются по причине возникновения различных проблем с подачей топлива. В систему питания двигателя лодки входят элементы в виде топливный баков для лодочного мотора, соединительных шлангов, помп-груш, соединительных муфт, топливного насоса, диафрагмы, отстойника, сетчатого фильтра, карбюратора, золотника, канала, по которому подводится топливная смесь.

Каждая модель двигателя различается некоторыми техническими параметрами, поэтому владельцам лодок разобраться с индивидуальными нюансами судна поможет инструкция по эксплуатации. В статье же мы рассмотрим неисправности топливной системы ПЛМ, которые встречаются наиболее часто.

1. Топливо не поступает в карбюратор.

В таких ситуациях мотор лодки не дает вспышек и не запускается. Диагностировать проблему просто - топливная жидкость будет присутствовать в карбюраторе. Если топливо подается в штатном режиме, то топливные следы будут заметны на входной части карбюратора, а уровень топлива хорошо просматривается на несколько миллиметров ниже, чем уровень в трубке компенсаторного жиклера.

Чтобы убедиться в том, что топливо поступает в смесительную камеру, необходимо нажать кнопку уплотнителя карбюратора, если она есть, или же нажать на шток сливного клапана - если топливо не польется из шланга, то следует предпринять следующие шаги:

  • проверить, есть ли в баке топливо, а также в каком положении находится топливный краник - он должен быть открыт;

  • открытым должен быть и воздушный клапан, который находится в пробке топливного бака. Если в суфлирующем отверстии образовался засор, то оно прочищается проволокой, диаметр которой примерно должен быть 1 мм;

  • топливо должно беспрепятственно проходить через подкачивающую грушу и шланги. Если топливный шланг для лодочного мотора не проходим, то его хорошо промывают, либо в случае повреждения заменяют на новый;

  • фильтр топливный для лодочного мотора необходимо очистить. Сначала с него снимается кожух, шланг отсоединяется от карбюратора, а затем промывка осуществляется в чистом бензине;

  • если загрязнен отстойник бензиновой помпы, то он также промывается в чистом бензине.

2. Жиклеры карбюратора засорились.

Диагностировать проблему можно по затрудненному запуску двигателя ПЛМ, который сопровождается “стрельбой” карбюратора, либо полным отсутствием запуска. В таких случаях делаем следующее:
  • Жиклер, который засорился, выкручивается из карбюратора, затем он продувается насосом и прочищается мягкой проволокой. Важно: для прочистки нужно брать именно мягкую проволоку, например, медную. Твердая проволока из стали не подходит, так как она расширит диаметр калибровочного отверстия жиклера.

  • Когда даже после прочистки жиклеров результата нет, то карбюратор снимается, чтобы промыть его каналы и продуть воздухом.

3. В картере переизбыток топлива или “пересос”.

В этом случае будет отсутствовать запуск двигателя, а на свечах будут видны брызги  топлива. Чтобы реанимировать мотор лодки при “пересосе”, необходимо:
  • перекрыть на бензобаке краник;

  • топливо из поплавковой камеры карбюратора слить;

  • открыть дроссельную заслонку;

  • демонтировать свечи, затем протереть их насухо, используя безворсистую ветошь;

  • продуть мотор, провернув пропускной шнур несколько раз;

  • вкрутить свечи, открыть краник и запустить мотор.

Запуск двигателя отсутствует или заметны отдельные вспышки, которые сопровождаются “выстрелами”, выходящими из выхлопного отверстия, это симптомы, которые свидетельствуют о других неисправностях карбюратора:

  • клапаны поломались - при такой неисправности из смесительной камеры карбюратора, когда проворачивается двигатель, будет выбрасываться воздух. Чтобы избавиться от неисправности, нужно снять карбюратор и впускной патрубок, извлечь клапанную перегородку, провести осмотр клапанов и заменить те, которые вышли из строя, на рабочие;

  • поплавковая камера переполнена - возникает данная причина, когда поплавок прохудился. Чтобы избавиться от проблемы, поплавок либо просто запаивается, либо игольчатый клапан притирается к седлу поплавковой камеры.

  • дозирующая игла движется с дефектами - если дозирующая игла отрегулирована с нарушениями, то необходимо завернуть ее до отказа и проверить, на каком уровне находится бензин. Далее отвернуть иглу на пол или целый оборот, чтобы подобрать положение, когда запуск мотора происходит легче всего.

4. Какое качество топлива.

Если в топливной смеси присутствует вода, тогда в карбюраторе при незаводящемся моторе будут слышны хлопки. Такие же проблемы будут характерны для избытка масла в топливной смеси двухтактных моторов. Замена топлива на качественную смесь решит проблему.

Топливная система лодочного мотора на четырехтактных ПЛМ более требовательная и чувствительная к качеству топлива. Важно: вне зависимости от типа моторов, на период межсезонья топливо полностью должно сливаться из системы.

Немаловажно также использовать качественное масло для лодочных моторов, которое обеспечит корректную работу системы и продлит период эксплуатации отдельных деталей и рабочих узлов.

Мы рассказали о проблемах системы питания лодок, которые встречаются чаще всего. Устранить данные неполадки можно самостоятельно, если владелец судна обладает элементарными слесарными навыками и опытом в проведении ремонта. Чтобы провести более качественное сервисное обслуживание карбюратора, а также подготовить лодку к межсезонью, целесообразно обращаться в специализированный центр, занимающийся обслуживанием ПЛМ.

13.11.2023

Рекомендуемое