глобальная ЛИКВИДАЦИЯ остатков на складе
Топливная система ПЛМ

Топливная система ПЛМ

Топливная система ПЛМ

Топливная система ПЛМ

Подвесные лодочны мотора (ПЛМ) работают некорректно или вовсе не запускаются по причине возникновения различных проблем с подачей топлива. В систему питания двигателя лодки входят элементы в виде топливный баков для лодочного мотора, соединительных шлангов, помп-груш, соединительных муфт, топливного насоса, диафрагмы, отстойника, сетчатого фильтра, карбюратора, золотника, канала, по которому подводится топливная смесь.

Каждая модель двигателя различается некоторыми техническими параметрами, поэтому владельцам лодок разобраться с индивидуальными нюансами судна поможет инструкция по эксплуатации. В статье же мы рассмотрим неисправности топливной системы ПЛМ, которые встречаются наиболее часто.

1. Топливо не поступает в карбюратор.

В таких ситуациях мотор лодки не дает вспышек и не запускается. Диагностировать проблему просто - топливная жидкость будет присутствовать в карбюраторе. Если топливо подается в штатном режиме, то топливные следы будут заметны на входной части карбюратора, а уровень топлива хорошо просматривается на несколько миллиметров ниже, чем уровень в трубке компенсаторного жиклера.

Чтобы убедиться в том, что топливо поступает в смесительную камеру, необходимо нажать кнопку уплотнителя карбюратора, если она есть, или же нажать на шток сливного клапана - если топливо не польется из шланга, то следует предпринять следующие шаги:

  • проверить, есть ли в баке топливо, а также в каком положении находится топливный краник - он должен быть открыт;

  • открытым должен быть и воздушный клапан, который находится в пробке топливного бака. Если в суфлирующем отверстии образовался засор, то оно прочищается проволокой, диаметр которой примерно должен быть 1 мм;

  • топливо должно беспрепятственно проходить через подкачивающую грушу и шланги. Если топливный шланг для лодочного мотора не проходим, то его хорошо промывают, либо в случае повреждения заменяют на новый;

  • фильтр топливный для лодочного мотора необходимо очистить. Сначала с него снимается кожух, шланг отсоединяется от карбюратора, а затем промывка осуществляется в чистом бензине;

  • если загрязнен отстойник бензиновой помпы, то он также промывается в чистом бензине.

2. Жиклеры карбюратора засорились.

Диагностировать проблему можно по затрудненному запуску двигателя ПЛМ, который сопровождается “стрельбой” карбюратора, либо полным отсутствием запуска. В таких случаях делаем следующее:
  • Жиклер, который засорился, выкручивается из карбюратора, затем он продувается насосом и прочищается мягкой проволокой. Важно: для прочистки нужно брать именно мягкую проволоку, например, медную. Твердая проволока из стали не подходит, так как она расширит диаметр калибровочного отверстия жиклера.

  • Когда даже после прочистки жиклеров результата нет, то карбюратор снимается, чтобы промыть его каналы и продуть воздухом.

3. В картере переизбыток топлива или “пересос”.

В этом случае будет отсутствовать запуск двигателя, а на свечах будут видны брызги  топлива. Чтобы реанимировать мотор лодки при “пересосе”, необходимо:
  • перекрыть на бензобаке краник;

  • топливо из поплавковой камеры карбюратора слить;

  • открыть дроссельную заслонку;

  • демонтировать свечи, затем протереть их насухо, используя безворсистую ветошь;

  • продуть мотор, провернув пропускной шнур несколько раз;

  • вкрутить свечи, открыть краник и запустить мотор.

Запуск двигателя отсутствует или заметны отдельные вспышки, которые сопровождаются “выстрелами”, выходящими из выхлопного отверстия, это симптомы, которые свидетельствуют о других неисправностях карбюратора:

  • клапаны поломались - при такой неисправности из смесительной камеры карбюратора, когда проворачивается двигатель, будет выбрасываться воздух. Чтобы избавиться от неисправности, нужно снять карбюратор и впускной патрубок, извлечь клапанную перегородку, провести осмотр клапанов и заменить те, которые вышли из строя, на рабочие;

  • поплавковая камера переполнена - возникает данная причина, когда поплавок прохудился. Чтобы избавиться от проблемы, поплавок либо просто запаивается, либо игольчатый клапан притирается к седлу поплавковой камеры.

  • дозирующая игла движется с дефектами - если дозирующая игла отрегулирована с нарушениями, то необходимо завернуть ее до отказа и проверить, на каком уровне находится бензин. Далее отвернуть иглу на пол или целый оборот, чтобы подобрать положение, когда запуск мотора происходит легче всего.

4. Какое качество топлива.

Если в топливной смеси присутствует вода, тогда в карбюраторе при незаводящемся моторе будут слышны хлопки. Такие же проблемы будут характерны для избытка масла в топливной смеси двухтактных моторов. Замена топлива на качественную смесь решит проблему.

Топливная система лодочного мотора на четырехтактных ПЛМ более требовательная и чувствительная к качеству топлива. Важно: вне зависимости от типа моторов, на период межсезонья топливо полностью должно сливаться из системы.

Немаловажно также использовать качественное масло для лодочных моторов, которое обеспечит корректную работу системы и продлит период эксплуатации отдельных деталей и рабочих узлов.

Мы рассказали о проблемах системы питания лодок, которые встречаются чаще всего. Устранить данные неполадки можно самостоятельно, если владелец судна обладает элементарными слесарными навыками и опытом в проведении ремонта. Чтобы провести более качественное сервисное обслуживание карбюратора, а также подготовить лодку к межсезонью, целесообразно обращаться в специализированный центр, занимающийся обслуживанием ПЛМ.

13.11.2023

Рекомендуемое